С 1 июля нынешнего года российским автовладельцам придётся привыкать к новым правилам легализации тюнинга машин. Речь идёт о специальном ГОСТе №33670. В нем прописано, что любые виды тюнинга, не являющегося заводским, будут называть незаконным. В Интернете представили неудачный тюнинг BMW X5

В Интернете представили неудачный тюнинг BMW X5

Так, все нештатное оборудование, которое не внесено в ОТТС, нужно будет проверять на безопасность в специальных лабораториях. Следующий шаг — регистрация в ГАИ. Чтобы сделать все по закону и установить ГБО, лебёдку, фаркоп и другие популярные среди россиян виды допоборудования, придётся обратиться в ГИБДД с заявлением.

Причём на руках уже должно быть заключение из испытательной лаборатории с результатами предварительной техэкспертизы. А вот проверить машину удалённо (по фото) больше не получится. После установки нового оборудования нужно будет снова посетить Госавтоинспекцию и получить свидетельство (СКТС). Параллельно сотрудники ГИБДД проверят тюнингованный автомобиль и сопутствующие документы (заявление, квитанция об оплате госпошлины, протокол экспертной проверки). 

Отказать в тюнинге могут, если вскроется факт подделки документов, обнаружится рост его разрешённой максимальной массы или если вместо штатной детали автовладелец установит аналог, который его автомобилю не подходит. Это лишь несколько самых распространённых причин для отказа. А вот заводское допоборудование, сертифицированное автопроизводителем, в легализации не нуждается. Это те же экспедиционные багажники, фаркопы, лебедки, откидные лестницы и пр. Главное, чтобы все эти аксессуары были сертифицированы и отражены в ОТТС конкретной модели. 

Ранее наш портал рассказывал, что пятидверный Suzuki Jimny оснастят турбомотором от хэтчбека Swift Sport. Выпуск новинки наладят в Индии на предприятии Maruti Suzuki.
Источник