Благодаря мобильной технике мы уже привыкли, что чем больше аккумулятор, тем лучше. Но такая логика работает далеко не всегда. Иногда размер имеет значение наоборот – сверхминиатюрное устройство справляется со своими задачами так же эффективно, как крупное, но зато всегда под рукой и не оттягивает карман! Еще буквально 3-5 лет назад мне приходилось затрачивать немало усилий, чтобы убедить читателей и друзей /знакомых из личного круга общения в том, что гаджет размером с три пачки сигарет способен без обмана завести двигатель автомобиля с севшим аккумулятором и даже ВООБЩЕ БЕЗ АККУМУЛЯТОРА. Многие просто не могли уместить в голове, как компактный 500-граммовый «пускач» заменяет классическую 15-килограммовую свинцовую батарею… Впрочем, периоды недоверия и восторга давно прошли, и сегодня портативные литий-ионные «бустеры» или «джамп-стартеры», как их еще называют, знакомы без преувеличения каждому автовладельцу, и для многих стали привычными помощниками, не раз выручавшими в экстренной ситуации. Вот только есть у этих чрезвычайно полезных и удобных устройств один большой недостаток… Их, как и любые литиевые батареи, во избежание разряда и повреждения нельзя держать на морозе. Нельзя оставить в бардачке или багажнике автомобиля, чтобы они всегда были под рукой. Нет, летом, безусловно, это не возбраняется! Но девять из десяти случаев, когда мы не можем завестись из-за севшего аккумулятора, приходятся как раз на осенне-зимний период, будем откровенны. А вот постоянно таскать с собой из дома в машину и обратно весьма приличный по размерам чехол с «бустером», его проводами-«крокодилами» и разной сопутствующей мелочевкой – не слишком удобно. И в результате срабатывает закон бутерброда – пускового устройства нет под рукой именно тогда, когда оно необходимо… Вы на работе – а оно дома… Вы в гараже – а оно дома… Причина в том, что большинство пусковых «бустеров» обладают избыточной мощностью. Производители стараются сделать их максимально универсальными для любого автомобиля, устанавливая батареи с большим запасом емкости и величины пускового тока. Большинство «бустеров» способны завести и городской бензиновый хетчбек с литровым моторчиком, и коммерческий дизельный грузовик с двигателем под 5-6 литров! Это, безусловно, здорово – но не всегда… Даже те, кто уже прочувствовал на своей шкуре, каково это – бегать в поисках «прикуривания», и как кайфово запуститься самому без посторонней помощи, довольно быстро начинают лениться носить «бустер» с собой постоянно. Поскольку в среднестатистическую водительскую сумку с документами и ключами он не помещается, а рюкзак удобен не каждому. В итоге немалые деньги, заплаченные за гаджет, идут не впрок. Вы в машине с севшей батареей – тут, а «пускач» – дома… «Размером со смартфон»Избыточность не всегда полезна, поэтому для владельцев автомобилей с двигателями небольшого объема есть полезный лайфхак. А именно – миниатюрные пусковые устройства, которые не рассчитаны на пуск мощных моторов и тем более – монструозных внедорожников и разной коммерческой техники, однако надежно заведут именно ваш автомобиль с мотором небольшого литража.К примеру, сверхкомпактный и легкий «бустер» BERKUT JSL-9000 рассчитан на бензиновые двигатели объемом до 1,6 литра. И при этом обладает габаритами, как у… смартфона!
На обоих фото рядом с пусковым устройством – смартфон с некрупной по современным меркам диагональю экрана в 5,5 дюймов!
Много ли машин с бензиновым мотором с объемом до 1,6 литра? Да полно – и с каждым годом становится все больше с современной тенденцией расширения турбосегмента и спроса на бюджетные модели с атмосферниками небольшой мощности.Помимо огромного парка подержанных авто, сегодня добрая половина машин, продаваемых на нашем рынке новыми, укладывается в диапазон «бензин до 1,6». Из новых можно назвать:Toyota Corolla и базовую модификацию C-HR. Volkswagen Polo, Jetta и недорогие модификации Tiguan. Skoda Rapid, Octavia, Karoq и даже недорогие версии Kodiaq. Kia Rio, Ceed и часть Cerato. Hyundai Solaris, часть комплектаций Creta и базовая Elantra. Renault Logan и его разновидности, бензиновые Duster кроме двухлитрового, турбированные и атмосферные Captur и Arkana.Citroen C3, C4 с бензиновыми турбированным и атмосферным мотором и даже C5 с бензиновым турбодвигателем. Peugeot 406 бензин, бензиновые 2008, 3008, 5008.Также в списке – добрая половина линейки LADA, исключая модификации с моторами 1,8, многие модели неплохо прижившихся на нашем рынке китайских производителей – Chery, Geely, Changan и других. Все эти машины оснащаются бензиновыми двигателями с объемом от 1,2 до 1,6 литра и в случае разрядки батареи отлично заводятся субминиатюрным пусковым устройством BERKUT JSL-9000 Конструкция и особенностиBERKUT JSL-9000 – обычный пусковой бустер с традиционным для таких гаджетов набором функций. Только очень маленький! С размерами корпуса 170х81 миллиметров, 17 миллиметров толщиной и 250 граммов весом.
Собственно, в этом и заключается главный плюс устройства. Да, JSL-9000 не заведет машину с мотором большого литража, дизелем и тем более – грузовик. Но если у вашего автомобиля объём бензинового двигателя не превышает 1,6 литра, надо ли покупать устройство с запасом по мощности «для дяди», чтобы оно в итоге в нужный момент из-за избыточных габаритов и веса было забыто дома?! А вот компактный прибор размером со смартфон можно совершенно без напряга всегда таскать с собой, попутно используя в качестве пауэрбанка для зарядки мобильника и храня спокойно кабель с крокодилами в бардачке или багажнике машины круглогодично, поскольку проводам мороз не страшен.


