Китайский «батарейный» бренд решил зайти с Норвегии, где популярность «зелёного» транспорта весьма высока. Многие производители электрокаров стремятся выйти на европейский рынок. Это неудивительно, ведь за последние годы популярность «зелёных» машин здесь ощутимо выросла. Только в 2020 году (когда продажи в целом серьёзно просели из-за пандемии коронавируса) здесь было реализовано 740 805 «электричек», что более чем вдвое (на 105%) превышает показатель прошлого года.
На фото: Nio ES8 Судя по статистике Carsalesbase, в первую десятку по итогам 2020 года вошли: Renault Zoe (99 432 шт., +120%), Tesla Model 3 (85 979 шт., -10%), Volkswagen ID.3 (54 495 шт.), Hyundai Kona EV (47 796 шт., +112%), Volkswagen e-Golf (33 650 шт., +18%), Peugeot e-208 (31 287 шт.), Nissan Leaf (31 177 шт., -2%), Kia Niro EV (31 019 шт., +208%), Audi e-tron (27 713 шт., +51%) и BMW i3 (23 113 шт., -27%).
Из китайских электрокаров на европейском рынке представлен Aiways U5 (продажи стартовали в июле 2020-го), за неполный прошлый год на старосветском рынке было продано 550 единиц. На домашнем рынке, в КНР, дилерам удалось за тот же период реализовать 2600 экземпляров.
В скором времени на европейский рынок выйдет ещё одна «поднебесная» марка со своими электромобилями – Nio. Она была основана в 2014 году, её штаб-квартира располагается в Шанхае. Компания занимается разработкой и выпуском электрокаров, собственно производство машин стартовало в 2018-ом. По итогам прошлого года на домашнем рынке было продано 43 728 единиц (на 109% больше, чем годом ранее).

