Осенью 2021 года, когда новый седан класса В невозможно купить дешевле миллиона рублей, предложения по S-Class W220 на вторичном рынке начинаются со 100 тысяч, а среднерыночная цена колеблется в районе 300. Штучные же экземпляры торгуются в районе миллиона или вообще по совершенно не рыночным ценам в районе 3-4 млн. Что не так с этой моделью? В первой части разбираемся с кузовом, салоном и электрикой, а во второй – с ходовой частью, трансмиссией и моторами. ТехникаТак уж вышло, что шедевральный W140 любили далеко не во всех странах. Его очень тепло приняли в России, им восхищались в Эмиратах и вообще в Азии, он очень понравился японцам, но в Европе и США его часто критиковали за очень солидный вес, массивный и высокий кузов, а также связанные с этим повышенные затраты на топливо и посредственную динамику. Накал критики в Германии был такой, что новую модель сразу решили сделать намного легче и сильно оптимизировать на предмет внешних габаритов, а также максимально улучшить аэродинамику. Уже первый концепт дизайна F200 Imaginatio в 1996 году вызвал фурор и показал, какими будут основные стилевые решения, объединяющие новую флагманскую линейку. Ну а финальный дизайн 1998 года был принят на ура и в Европе, и в США. Благо размеры салона стали больше, а наружные габариты, наоборот, упали. Да и биодизайн в конце девяностых был еще очень актуален.
Mercedes-Benz F200 Imagination Concept 1996 С инженерной точки зрения поменялось тоже очень многое. Масса опций появилась на W220 впервые для S-Class или для Mercedes-Benz в целом. Новая линейка моторов с компактными ГБЦ и 3 клапанами на цилиндр с поддержкой Евро3/4, новые дизельные моторы с Common Rail, новые АКП серии 722.6 с полностью электронным управлением и принудительной блокировкой ГДТ, опциональный полный привод, пневматическая или уникальная активная гидропневматическая подвеска Active Body Control, адаптивный круиз-контроль Distronic, интегрированная мультимедийно-навигационная расширяемая система Command, бесключевой доступ KeylessGo… И это не все! Интересных и новых решений в машине много – от кажущихся нам банальными сидений с вентиляцией (а в 98-м только вышел Saab 9-5 c этой опцией) до холодильника в багажнике и переднего парктроника. Конструкция кузова при этом вполне традиционная. Тут два варианта колесной базы, мощный моторный тоннель как элемент силовой схемы, малое использование высокопрочных сталей, оцинкованный прокат для многих наружных элементов и… да, новые технологии окраски на основе самополимеризующихся водорастворимых составов. Последнее сыграет с имиджем модели злую шутку.
Моторы спереди продольно, базовый привод на заднюю ось. У версий с V8 моторами есть опция в виде постоянного полного привода 4Matiс с распределением тяги в соотношении 40 на 60. Подвески – двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Набор дополнительной электроники почти современный, начиная от систем ESP с АБС и адаптивного круиза и заканчивая датчиком дождя и памятью сидений и «нормальной» навигацией с отображением карты местности на дисплее центральной консоли.ТаймлайнИюнь 1995 года. Утвержден дизайн авторства Стива Маттина.Июнь 1998 года. Модель представлена публике.Август 1998 года. Начало производства. Версии с длинной и короткой колесной базой. Моторы 2,8 литра на 204 л.с. для рынка Азии, 3,2 литра на 224 л.с. для всех рынков, 4,3 литра на 279 л.с. для рынков Азии и США, 5 литров 306 л.с., а также 3,2-литровый дизель на 197 л.с. Для всех машин штатной является пневмоподвеска, и как опция доступна электрогидравлическая активная Active Body Control, она же ABC. Принимаются заказы на версии с заводским бронированием и лимузины. Все машины строго с 5-ступенчатой АКП серии 722.6Февраль 1999 года. Представлена версия S55 AMG c мотором 5,4 литра на 360 л.с.Декабрь 1999 года. Появление 12-цилиндровой версии с мотором 5,8 литра на 367 л.с. Только с длинной базой, задним приводом и только с подвеской ABC.Июнь 2000 года. Поступила в продажу топовая дизельная версия с мотором 4,0 литра мощностью 250 л.с. исключительно с задним приводом.Сентябрь 2001 года. Представлена AMG версия с мотором V12 6,3 литра на 444 л.с. Опять же, только длинная база, только подвеска ABC, только задний привод.Сентябрь 2002 года. Представлен фейслифтинг модели. Обновлена внешность, салон и электроника. Новая оптика, новые бампера, новая система Comand, новые компоненты бесключевого доступа. Бензиновый мотор 3,2 заменен на более объемный 3,7 литра мощностью 245 л.с. Версия S55 AMG получила вместо атмосферного мотора наддувный 54 500 л.с., немного подросла мощность дизеля 3,2 – до 204 л.с., 12-цилиндровый S600 сменил мотор на новый наддувный 5,5 biturbo мощностью 500 л.с. Для 8-цилиндровых моторов на ряде рынков доступен полный привод 4Matiс.Октябрь 2002 года. Появление в продаже машин после рестайлинга.Июнь 2003 года. Модернизация дизельного мотора 4,0, небольшой рост мощности до 260 л.с. Машины с мотором 5,0 306 л.с. стали оснащать новой 7-ступенчатой АКП серии 722.9Март 2004 года. Версия S63 AMG с атмосферным 12-цилиндровым мотором заменена на S65 AMG с 12-цилиндровым двигателем с турбонаддувом 6,0 612 л.с.Август 2005 года. Производство модели свернуто. Удлиненные и бронированные версии, а также машины AMG выпускались еще год.КузовВнешние панелиНайти идеальную машину сложно. Определенные шансы есть при поиске среди вариантов в дорогих комплектациях после рестайлинга, простоявших всю жизнь в теплом гараже, а также южных экземпляров, которые снег видели не каждый год, и то – в горах. И даже там возможны жучки и мелкие неприятности, если владелец не следил за машиной. Если же вы ищете в Петербурге или Москве, то это будет или свежая перекраска, или дорогое гаражное авто, которое почти не эксплуатировалось и сохранилось чудом.
Других вариантов нет, в реальной эксплуатации W220 у нас не выживает: даже у неплохого владельца и с регулярным антикором кузов в заводской краске уже не будет, а его состояние скорее окажется неудовлетворительным, с кучей перекрасок вразнобой. Увы, цена на эти машины сильно упала сразу с выходом 221-го кузова, и особой популярностью они не пользовались. А раз цена невысока, то и смысла вкладываться в кузов было мало.Даже перечисление потенциально проблемных точек кузова вызывает неприятное ощущение надвигающегося кошмара. Передние крылья подгнивают впереди у поворотников, внизу у накладки порога. Двери – по нижней части, у молдинга, у ручек дверей, и точки коррозии возможны по всей нижней части. Задние арки и крылья – сплошная головная боль: гниёт по кромке самой арки, вдоль заднего бампера, у задних фонарей, вокруг вентиляционных жалюзи… Коррозия порога также видна из-под пластиковой накладки и в отверстиях трубчатых поддомкратников. Рамка лобового стекла в верхней части по бокам ржавеет от мест креплений молдингов стекла и крыши. 1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Разве что алюминиевый капот смотрит за всем этим с аристократичной безразличностью. В зависимости от того, насколько сложной была жизнь у автомобиля и сколько средств в нее вкладывал владелец, можно найти варианты получше и похуже. Цена часто не очень «бьется» с состоянием, особенно если машина в руках у перекупщика, который взял машину дешево и чуть подшаманил внешность. В общем, чтобы найти что-то относительно живое, надо пересмотреть огромное количество гнилья, которое даже на разборку не возьмут. И лучше бы искать сразу в теплых регионах, проверяя ПТС на предмет регистраций в более северных краях – это увеличит шансы с 1/10 и менее до приемлемых 4/10 или даже 5/10. Правда, количество криминальных вариантов также очень велико, и чем южнее, тем их больше… Проблемы начинаются прямо от ввоза с использованием серых схем, занижения объема моторов, «замены кузовов», растаможек на ветеранов и через суд. Более свежие машины ввозили конструкторами и распилами, а совсем новые – через Армению и Абхазию. 1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Неплохо бы при подборе знать, какой шрифт у VIN номера. Кстати, расположен он тут оригинально – под задним сиденьем, под местом правого заднего пассажира: там лючок заднего блока SAM, есть доступ к предохранителям, а заодно можно посмотреть VIN. Эксперты наверняка проверят все идентификационные таблички, и лучше, если они будут оригинальными. Заодно имеет смысл сверить номер шасси, «зашитый» в блок управления, с указанным в ПТС.СнизуДаже если внешне машина выглядит не как полный хлам, то осмотр на подъёмнике все равно обязателен. Основные проблемные места – даже не пороги и арки, которые подгнивают в первую очередь, а стаканы передней подвески. Вареные стаканы – не так страшно, если все сделано хорошо, а повреждения были в передней, не силовой части пыльника. Для дешевой машины это приемлемый вариант, особенно если не видно следов новой ржи и швы хорошо прикрыты герметиком. 1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Но, конечно, если ищете автомобиль мечты и после рестайла, да и цена больше 350 тысяч, то, увидев следы ремонта, лучше развернуться и забыть. Места крепления заднего подрамника – тоже важная часть кузова, тем более что рядом панель с VIN – стоит осмотреть как минимум на предмет сварки поблизости и целостности швов.
Надмоторную нишу проверить нужно обязательно: если тут стоит вода, то в опасности вся электроника двигателя и коробки, да и в салон наверняка что-то затекало. Клапаны слива из ниши крайне неудачные – в США компании даже вручали групповой иск по этой проблеме. Резинки лучше удалить на всякий случай вообще. Ну а если есть ржавчина по швам перегородки надмоторной ниши и стаканов или «поднялся» герметик на швах со стыком моторного щита, то машина точно не жилец. Жесткости кузова не будет вообще, а решению такие проблемы по сути не поддаются. Стекло лобовое 43 235 рублей Внутренности арок всех колес и пороги – ещё одно стабильно проблемное место. Даже если снаружи ничего не видно, может найтись перфорация под локерами и дыры в пороге у усилителя снизу. У наиболее запущенных экземпляров ржавчина торчит из-под заднего бампера по кругу, из-под пластикового порога, да и кромка арки может уже «бархатиться».Места трубчатых «поддомкратников» просто притягивают коррозию, а переваривать эту зону очень сложно. Эндоскопом частенько можно обнаружить внутри порогов много интересного: килограммы ржавого мусора, колхозный антикор отработкой, отсутствие внутренних усилителей, вваренные трубы и тому подобное «народное творчество». Одно время ценник машин вплотную подошел к нулю, и экземпляры за 50 тысяч рублей составляли конкуренцию б/у «восьмеркам» Жигулей. Методы решения проблем были соответствующие.











