Большая японская четвёрка объединила усилия, чтобы стать немного ближе… к клиенту и друг к другу. Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki объединили усилия и заключили договорённость о стандартизации формата быстрозаменяемых батарей, которые, соответственно, будут совместимы с аппаратами всех четырёх брендов. Стандартизация формата аккумуляторов Это большой шаг вперёд для всего мира электроциклов, поскольку не секрет, что Большая четвёрка, доминирующая в мотоиндустрии, непременно задаст общий тренд и в сфере электробайков. Стандартизация формата аккумуляторов позволит зарядным и обменным станциям иметь большой запас полностью заряженных аккумуляторов, так что райдеры смогут подъехать и за считанные секунды заменить разряженные аккумуляторы на полные. А это в свою очередь означает, что электроциклы, главным ограничением которых была ёмкость аккумуляторов (а значит, запас хода и время перезарядки), при развитой инфраструктуре окажутся даже более практичны, поскольку их "перезаправка" будет происходить банально быстрее, чем у бензиновых. Быстрозаменяемые батареи Идея быстрозаменяемых батарей не нова, большой Китай (включая Тайвань и Гонконг) уже вовсю строят сеть обменных станций под несколько форматов (Gogoro объявил о партнёрстве с двумя производителями электроскутеров — Aeon и PGO). Но огромный плюс нынешней новости — в том, что у четырёх крупнейших производителей будет общий стандарт, позволяющий владельцу мотоцикла Suzuki, например, пользоваться аккумуляторами производства Honda. Сделка между Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki заключена спустя два года после основания Консорциума Заменяемых Батарей для Электрических Мотоциклов. Любопытно, что ранее заключённая договорённость между Honda, Yamaha, Piaggio и KTM — это отдельная сделка, заключённая с теми же целями. Впрочем, стандарт, о котором договорилась Большая четвёрка, скорей всего унаследует и вторая группа, поскольку создание отдельного второго стандарта будет попросту не в интересах участников первой. Важно, что удобство быстрой замены батарей позволит исключить необходимость оснащать электроциклы большим запасом хода. Когда замена аккумуляторов занимает буквально пару секунд, необходимость в 300 километрах хода с одной "заправки" исчезает, а вместе с ней — и необходимость возить на борту большие и тяжёлые аккумуляторы. А это в свою очередь означает, что электрические мотоциклы станут лёгкими, эффективными и хорошо управляемыми. Не говоря уже о том, что отсутствие встроенной батареи положительно повлияет и на цену мотоцикла, поскольку стоимость аккумуляторов можно так или иначе заложить в стоимость их обмена, условно говоря — по схеме лизинга. А кроме того, с улучшением технологий изготовления аккумуляторов появится колоссальный рынок сбыта в виде совместимого по форм-фактору транспорта. Консорциум с прошлого года испытывал скутеры с обменными батареями в сотрудничестве с Университетом Осаки (в рамках программы e-Yan Osaka) , а теперь было заключено соглашение именно о спецификациях таких батарей при участии Общества Транспортных Инженеров Японии. Документ был выпущен под индексом TP21003.
Источник