Помните шутливую детскую загадку – сколько колес в легковой машине? С учетом запасного – пять, а с учетом рулевого – шесть… Ну а если считать вместе с компрессором OSRAM TYREinflate, то и вовсе семь, поскольку форма этого гаджета – натуральный диск! Редкий советский автолюбитель не был знаком (пусть и не лично – хотя бы от приятелей или по журнальным статьям) с компрессором «Мустанг». Этот удивительный долгожитель мира отечественных автомобильных аксессуаров выпускался с начала 70-х годов и аж до 2000-х, оставив о себе долгую память специфическими характеристиками. «Дикий конь» потреблял ток под 17 ампер, при том что имел предел давления в ничтожные 2-2,5 атмосферы, зато при необходимости легко ремонтировался – в его качающем узле стояла мембрана от бензонасоса грузовика ЗИЛ-130! К счастью (или к несчастью?), времена изменились, и «мустанги» ускакали в закат империи… Им на смену пришли тысячи китайских моделей, качество которых гуляет в весьма значительных пределах – от отвратительного до весьма неплохого даже у нескольких идентичных внешне моделей под разными марками. Дабы не играть в лотерею, имеет смысл обратить внимание на аксессуары под известными в автомобильном мире брендами, которые не рискуют ставить свое имя на продукцию непроверенных OEM-заводов. Поэтому очередным гостем нашего теста стал компрессор от всем известного производителя автомобильного света, немецкого бренда OSRAM.Сегодня компрессоры под маркой OSRAM представлены линейкой TYREinflate. Это три модели в едином «дисковом дизайне», напоминающие летающие тарелки. – TYREinflate 200 – самая простая, со стрелочным манометром; – TYREinflate 450 – с цифровым манометром и автоматическим отключением; – TYREinflate 1000 – с автоотключением, более крупным и наглядным цифровым дисплеем, а также с дополнительным клапаном-дефлятором для стравливания лишнего давления с перекачанной шины без откручивания штуцера и нажатия на золотник.
Сами по себе цифры в названиях компрессоров (200, 450, 1000) потребителю ничего не говорят – это просто заводские индексы. Все три модели идентичны по конструкции, питаются от гнезда прикуривателя, имеют максимальный предел давления в 7 атмосфер и оснащены встроенными фонарями (кроме самой бюджетной модели, подсветкой не оборудованной). Младшая и средняя модели имеют мощность 120 ватт, а старшая – 180 ватт. Мы взяли на тест золотую середину – автоматический компрессор OSRAM TYREinflate 450
Компрессор компактен и легок – он представляет собой 190-миллиметровый 680-граммовый «блинчик» практически без выступающих деталей. К сожалению, в комплекте нет транспортировочного чехольчика, но водители-перфекционисты, любящие, чтобы все аксессуары были чистыми и незачуханными, могут легко разместить его в бардачке или боксе под сиденьем.
Конструкция компрессора обеспечивает максимально удобное хранение накачного шланга и кабеля питания. Шланг частично помещается в паз на корпусе, а частично – в специальную нишу. Тип штуцера – резьбовой, а не «краник». Этот вид коннектора ничем не хуже и не лучше аналога, но более практичен для дамских пальчиков, поскольку «краник» нередко бывает избыточно тугим, в особенности на холоде и пока толком не разработан.









