Когда приближается новый сезон, часто оказывается, что нужно купить новый мотоциклетный аккумулятор цена на который может быть в очень широком диапазоне от нескольких сотен до нескольких тысяч гривен.

В настоящее время в мотоциклах используются аккумуляторы, изготовленные по трем технологиям:

  • Стандартная батарея (с жидким электролитом),
  • AGM (Absorbed Glass Mat — аккумулятор с уловленным электролитом),
  • ГЕЛЬ (батарея, в которой смесь кислоты и диоксида кремния образует гель, иммобилизирующий электролит).

Следует отметить, что термин «гель» по отношению к стартовым батареям используется слишком часто. Это также иногда неверно истолковывается и касается батареи, изготовленной по технологии AGM.

В чем разница

Основное различие заключается в том, что в батареях AGM электролит полностью поглощается и иммобилизуется специальным стеклянным матом. Однако в гелевых батареях кислота смешивается с диоксидом кремния. Эта смесь образует гель, который иммобилизует электролит. Преимущество батарей AGM заключается в том, что используемые стеклянные маты позволяют батарее работать при повышенном давлении. Это увеличивает срок службы в циклическом режиме. Для гелевых батарей долговечность обычно повышается при использовании более плотной пасты. Это продлевает срок службы. Однако он не обеспечивает пускового тока, требуемого для мотоциклов или автомобилей.

На практике батареи в «гелевой» технологии очень хорошо подготовлены к циклическим работам, связанным с разрядкой и зарядкой. Они используются для питания электрических устройств, например, инвалидных колясок, электродвигателей на лодках. Аккумуляторы технологии AGM используются в качестве стартовых аккумуляторов.

Что такое AGM?

Технология AGM ( Absorbed Glass Ma t — English) основана на том свойстве, что между пластинами батареи размещен поглощающий мат. Он поглощает и связывает полное содержание электролита, который заливается в эту батарею. Благодаря этому аккумулятор может работать в любом положении. Нет риска утечки. В случае аккумуляторов для мотоциклов аккумуляторы AGM выпускаются в двух версиях.

Первый — заводская батарея. Это батарея, готовая к установке в автомобиле. В коде, указывающем модель батареи, мы найдем символ «B-4» в конце. Чаще всего это батареи, поставляемые для первой заводской сборки. Работающая батарея сохранит свои пусковые характеристики, если ее регулярно проверять. А также доливается при необходимости электролит.

Вторая версия — батарея, которую нужно запустить. В коде, указывающем модель батареи, мы найдем символ «BS» в конце. Мы получаем сухозаряженный аккумулятор, защищенный от (старения) пластины окислением. В комплект входит картридж с правильно отмеренной дозой электролита. Это решение является самым популярным и наиболее желательным. Мы всегда получаем новую батарею, которая начинает свою «жизнь» при запуске.