.

В кризисные времена увеличить или как минимум поддержать объем продаж  на прежнем уровне — задача не из легких. Зачастую люди просто боятся покупать и на предложения продавцов отвечают отказом.
В обычное время одни люди покупают легко, а с другими работать трудно, нужно уделять им время, нужно общаться.
Но в кризисный период трудными становятся все клиенты. И тут в полной мере проявится подготовка персонала, их умение работать с клиентами.

Нередко продавцы вместо того, чтобы интересоваться у посетителя, что интересует именно его, начинают презентовать свой товар. В итоге человек говорит, что подумает — и уходит. Опытный продавец понимает, что когда клиент отказывается совершать покупку, он руководствуется не наступившим кризисом, а иными мотивами. В такой ситуации следует ненавязчиво вступить с возможным покупателем в разговор, и когда будет выяснена настоящая причина этого решения, можно убедить его совершить покупку.

В большинстве же своем, услышав от клиента, что кризис, и что ничего ему не нужно, продавцы прекращают действовать.
Для одного бизнеса экономический кризис станет концом, а для другого – новым началом
Работнику, который знает, что при кризисе атмосфера тяжела сама по себе, несложно преодолеть эти барьеры и увеличить объем продаж.
Так как же быть руководителю, чтобы удержаться на плаву в кризисное время, и даже увеличить объем продаж?

Интересуйтесь клиентами. Общайтесь с ними, выясняйте их потребности, если встречаете того, кто уже совершал у вас покупку – поинтересуйтесь впечатлениями от приобретенного товара. Повысьте тонус своей команды. Боевой дух продавцов всегда должен быть на высоте. Не меняйте ценовую политику — это абсолютно не выгодно. Обучив свою команду продажам при кризисе, Вы лишь выиграете от этого, а смена ценовой политики, как правило, идет себе же в ущерб.

Организуйте для клиентов бонусную программу. Любую, какую посчитаете нужной. Привлекайте людей интересными торговыми предложениями, но не снижением цен.
Дадим вам еще 2 совета в заключение.
Во-первых, кризис нужно убрать из голов не только продавцов, но и руководящего персонала.
Во-вторых, необходимо разработать политику расширения компании с поправкой на кризис. Привлекайте клиентов, продвигайтесь, применяйте рекламу. Ведь потребности людей никуда не исчезают.
Желаем вам успехов!