Цены на вторичном рынке не перестают удивлять: зачастую популярные модели оказываются такими же дорогими, как нечто более крупное или статусное. Приведем наглядный пример: около года назад мы выбирали свежий Volvo S60 второго поколения за 1,2 миллиона рублей, а три месяца назад размышляли о покупке Ford Mondeo за 1,5 миллиона. А теперь скажите – сколько, по-вашему, сейчас просят за самые дорогие экземпляры Ford Focus на вторичке? Отвечаем: еще в 2020 году цена в миллион за годовалые машины была предельной, но сейчас, когда эти машины постарели еще на пару лет, за них просят уже до 1,4 миллиона рублей, а то и больше! Конечно идти на поводу у «тех, кому очень нужны деньги» не стоит, но тем не менее на хороший экземпляр все равно придется готовить не менее миллиона рублей. Что можно получить за эти деньги, и на какие варианты стоит обратить внимание? В очередной раз рассказывать историю падения модели, которая в двухтысячные олицетворяла годовую премию успешного менеджера и буквально породила класс «кредитных иномарок», мы не будем. На момент смены поколений у Focus был монолитный фундамент: локализация во Всеволожске, собственный завод по производству моторов в Елабуге, три типа кузова и столь любимые у нас атмосферные моторы. Третье поколение модели дебютировало в 2011 году и во многом опиралось на достижения предшественника: платформа осталась та же, и атмосферные двигатели тоже сохранились в линейке. Однако вместо классического автомата здесь появилась роботизированная трансмиссия PowerShift, а с рестайлингом 2014 года двухлитровый атмосферник сменился 1,5-литровым турбомотором, который достаточно иронично сочетался с классическим автоматом.
Ford Focus 2010–19 Эта чехарда вкупе с растущими ценами быстро осадила продажи с 70-90 тысяч машин в первые годы до 20-30, а затем и ниже. Ну а к 2019 году с учетом общей ситуации Ford принял решение о полном сворачивании легковой линейки – тогда карьера Focus в России окончательно завершилась. К тому моменту Focus стоил уже не те 500-800 тысяч, что на старте продаж, и даже не от 700 тысяч, как при рестайлинге, а от 1 до 1,4 миллиона рублей, хотя многие из этих машин были распроданы со скидками после ухода бренда с рынка.
Ford Focus 2010–19 Но, пожалуй, самое парадоксальное – это то, что даже изрядно постаревшее второе поколение Focus все равно остается популярнее первого на вторичном рынке. Этих машин в свое время было продано больше, и еще год назад число предложений о продаже подержанных Focus II логично превышало объем продаваемых Focus III. А на момент написания материала в продаже на Авито было всего 3200 машин второго поколения против 3600 экземпляров третьего! То есть, «вторые» Фокусы в кризис раскупают охотнее, а продают реже, пусть даже отчасти роль играет и меньшая стоимость машин, за которую сейчас не купить ничего нового. Давайте разберемся, так ли однозначно плох «третий» Focus, и можно ли выбрать беспроблемную версию на долгие годы.Самые старые машины на рынке уже перевалили за отметку в десять лет, но важнее возраста пока остается уход. Focus сопротивляется старению не идеально, но усердно, и если ему помогать, то машина сохраняет приличный внешний вид. Само собой, мутнеющий и облезающий хром, сколы на арках и порогах, протертости краски на стыках крыльев и бамперов, а также пескоструй на порогах – это типовые недостатки, наличие которых зависит только от вложенных в машину денег. Но машины по низу рынка из-под такси уже могут пугать и гнилыми порогами, и трухой в арках, и ржавым днищем, и облезлыми бамперами, и ржавой кромкой крыши – всего этого на «частных» машинах обычно нет. Однако все это стоит иметь в виду и не лениться подкрашивать мелкие дефекты, чтобы потом не бороться с крупными.
Ford Focus 2010–19 Вопрос кузовных запчастей для популярной модели не очень сложен, если не учитывать довольно высокие цены на оригинальные детали. Например, 25-30 тысяч за капот и 12-14 тысяч за переднее крыло – это еще не самые удивительные ценники, особенно с учетом того, что их можно купить неоригинальными за 12-20 и 4-8 тысяч соответственно. А вот 40 тысяч за передний бампер – уже неприлично много, особенно с учетом того, что решеток, окантовок и молдингов легко набежит еще на столько же. Благо, здесь тое есть варианты замен за 4-12 тысяч. Задний бампер на седаны и хэтчбеки подешевле: «всего» 25 тысяч за оригинал и от 3 до 10 тысяч за аналоги. А на универсале задний бампер трехсоставный: с центральной частью за 8-10 тысяч и двумя боковыми по 5-10 в зависимости от производителя. На лобовом стела можно неплохо сэкономить, купив неоригинал за 7-20 тысяч вместо «фирмы» за 30. А вот с фарами такой фокус пройдет не всегда: вместо оригинальных галогеновых по 20 тысяч можно купить заменители по 6-15, а вот биксенон – это в любом случае оригинал за 60-70 тысяч и выше.Конструктив подвесок у Focus «полноценно независимый»: МакФерсон впереди и многорычажка сзади, которой даже дали собственное маркетинговое имя Control Blade. Подвеска имеет некоторые нарекания по надежности и ремонтопригодности: например, стуки и шумы передних опор стоек в свое время проявлялись на небольших пробегах, а передние шаровые опоры приклепаны к рычагам и штатно меняются только вместе с ними, как и задние сайлентблоки этих рычагов. К тому же стоимость некоторых запчастей в оригинальном исполнении может напугать неподготовленного нового владельца. Однако на деле практически все решается ассортиментом неоригинала. Вместо «фирменного» переднего рычага за 12 тысяч можно купить аналог от 3 тысяч в сборе с шаровой опорой и задним сайлентблоком, а при необходимости можно купить и ремонтную шаровую за 1,5 тысячи и переклепать ее. Ступичный подшипник впереди меняется отдельно и стоит недорого – 3 тысячи за оригинал и от 1,5 за аналог. Задний, правда, уже придется менять со ступичным узлом, но и тут вместо оригинала за 10 тысяч можно купить заменитель от 3. Амортизаторы по кругу стоят около 10 тысяч за штуку в оригинальной коробке, а аналоги доступны за 2-7 тысяч. Вместо оригинальных стоек стабилизатора по 1,5 тысячи можно купить «обычные» от 300 рублей. Задняя многорычажка в ремонте, конечно, дороже балки, но в целом не разорительна: верхний поперечный рычаг стоит 3,5 тысячи за оригинал и от тысячи за аналог, поперечная тяга даже в фирменной коробке доступна за 2,4 тысячи при цене аналогов от 600 рублей, а для продольных рычагов можно купить дешевые сайлентблоки.



