Наверное сейчас уже не осталось ни одного уважающего себя мотопроизводителя, у которого нет в разработке электроцикла, и Triumph — не исключение! Сегодня парни из Хинкли приоткрывают завесу тайны и, честно говоря, электрический Triumph TE-01, над которым ведется серьезная работа, может действительно удивить всех. Работая с целым рядом компаний партнеров, включая Williams Advanced Engineering, Integral Powertrain и Warwick Manufacturing Group (WMG), в Triumph создали прототип, который способен бросить вызов тому, что мы думаем об электрических мотоциклах…
Британцы заявляют, что Triumph TE-1 будет весить чуть больше 220 кг, будет производить 174 л. с. и сможет проехать около 190 км в режиме “full gas”, прежде, чем вы судорожно начнете искать розетку. Что же — это совсем неплохо! Кроме того, заряжаться от 0% до 80% он будет всего за 20 минут, а это всего лишь чашка кофе на электро АЗС, которых в РФ почти не существует, но мы не про это… “То, что мы хотели сделать, – это изучить, как можно создать электроцикл, который сможет убедить прожженного петролхеда не просто посмотреть в сторону электробайков, а всерьез задуматься на эту тему”, – говорит Стив Сарджент, директор по продуктам Triumph. “Чтобы сделать это, мы должны понять клиента, как он использует свои мотоциклы, и что он хочет от них.” Проект Triumph TE-01 был создан, благодаря огромным коллективным усилиям множества компаний, которые не только обладают колоссальным инженерным опытом, но и финансируются правительством, что сильно облегчает участь и разработчиков, и инженеров.
Каждый из участников проекта сосредоточился на определенной области, где у них уже есть опыт, Triumph — шасси, Williams — батарея, Integral Motor и WMG — компьютерное моделирование и расчеты. Williams Advanced Engineering уже имеет опыт проектирования и изготовления аккумуляторов для всего от велосипедов Brompton до самолетов Airbus. Для Triumph TE-01 Уильямс создал аккумулятор, в котором используется новая архитектура, а также автомобильный контроллер и программное обеспечение. “Мы взяли много наших технологий из некоторых серий автоспорта, таких, как Формула Е, и использовали технологию уже следующего поколения, чтобы смочь соответствовать параметрам, необходимым клиенту Triumph”, – говорит Дирр Ардаш, старший менеджер Williams Advanced Engineering. “Самой большой проблемой для нас, – рассказывает Ардаш, – стало то, что Триумф сильно настаивал на правильной развесовке, которая необходима для хорошей рулежки мотоцикла.” Но ведь важна не только развесовка, но и сам вес. И здесь за дело взялся колектив Integral Powertrain, уже создавший мотор для VW I.D.R, который установил новый рекорд на соревнованиях Pike’s Peak Hill Climb.
I.D. R прошел легендарную трассу за 7 минут 57 секунд, закрепив I.D. R в книгах по истории автоспорта. VW направил I.D. R, чтобы побить рекорд на подъеме на гору Тяньмень в Китае и сделал это со временем 7 минут 38 секунд. VW I.D. R также является рекордсменом и на Нюрбургринге, со временем круга 6 минут 5 секунд. Хотя два колеса — это новый мир для “Integral”, их двигатель для Triumph TE-01 претендует на эталон для современных электроциклов, ведь он производит почти 175 л. с., а весит всего 10 кг., 10! “Мы начали проектировать довольно легко, но нам быстро стало ясно, что мотор должен быть очень компактным, чтобы максимально увеличить пространство для батареи внутри мотоцикла”, – говорит Эндрю Кросс, главный технический директор Integral Powertrain.


