Полтора месяца назад в материале о ситуации на рынке новых автомобилей мы предлагали не торопиться с покупкой машины в момент полнейшей неопределенности и доминирования спекулятивных настроений. Сейчас рубль полностью отыграл мартовский обвал и даже укрепился относительно позиций, которые занимал пару лет назад. Значит ли, что машины подешевели? Не будьте наивны: чтобы купить что-то, как и два месяца назад, нужно быть реальным миллионером, однако шансы на скидки выросли. Некоторые мои знакомые, занимающиеся производством автомобильных гаджетов и поставками запчастей, рассказывают в последние дни, что поставки из Китая и Южной Кореи идут сравнительно неплохо. Причем расчеты происходят по курсу, близкому к официальному. То есть, у товаров есть даже предпосылки к снижению цены. Увы, этот тренд не распространяется на автомобили. Поставки практически прекращены. Даже не присоединившийся к санкциям Китай не удовлетворяет имеющийся спрос: сохраняется нехватка компонентов, немало производств остановилось из-за новой вспышки коронавируса. А собранные машины везут через европейские порты, что сейчас сулит массу сложностей и задержек. На рынке дефицит, поэтому официальные прайс-листы не спешат переписывать в сторону понижения вслед за курсом рубля. ЛадаУ дилеров лидера российского рынка в остром дефиците Niva Travel и все модели с автоматизированными коробками передач. Классическую Ниву мне предложили как минимум за 1,45 млн рублей, что почти вдвое превышает рекомендованную розничную цену (РРЦ). Веста дешевле, от 1,4 миллиона, при этом ее РРЦ – от 1,12 млн рублей. Гранту легко можно найти дешевле миллиона, что по нынешним временам уже удача. Официально никаких акций и скидок у Лады нет, но между строк менеджеры выразили готовность поторговаться. После телефонных звонков я заглянул в пару вазовских дилерских центров. Во всех – тишь и гладь. Из посетителей – только пригнавшие машины на ТО владельцы, а покупателей нет.
Lada Niva Travel 2020–н.в. УАЗУльяновцы в период острой фазы кризиса убрали прайс-листы с сайта. Дилеры получали актуальные цены раз в несколько дней и не стеснялись накручивать сверху. Аргументировали тем, что желающие на дорогущие УАЗы находятся. И все же небольшое снижение реальных цен есть. Если в марте мне предложили Патриот с автоматом минимум за 2,35 млн рублей при неизвестной РРЦ, то сейчас – от 2,2 млн при официальной стоимости от 1,94 млн. По нынешним временам, считай, почти без накрутки. Но разброс всё равно очень большой. Где-то предлагают купить не самый упакованный внедорожник с автоматом почти за 4 млн. Так или иначе, по состоянию на конец мая УАЗ, в отличие от АвтоВАЗа, сумел выйти из простоя и возобновить выпуск машин.
УАЗ Патриот 2016–н.в. VolkswagenНемецкая марка выждала, пока закончится обвал рубля, и снова опубликовала рекомендованные цены. Правда, без учета укрепления курса, поэтому официально Polo стоит от 1,62 млн рублей, Tiguan – от 3,38 млн, а Touareg вообще от 8,67 млн. Завод стоит, поставок из Европы нет, складские запасы потихоньку тают. Но и продаж, судя по настроению менеджеров, тоже нет. Поэтому на сделанную дилером накрутку готовы сделать скидку при сдаче машины в трейд-ин. Финальная цена вполне может оказаться равной рекомендованной. Только вот выбирать особо не из чего…
Volkswagen Polo 2020–н.в. SkodaЧехи, как и при нашем мартовском исследовании, ведут себя аналогично родственному Volkswagen. Цены есть, и они кусаются: Rapid – от 1,6 млн, Octavia – от 2,61 млн, Kodiaq – от 3,36 млн. Реальная «уличная» цена моделей близка к указанной в прайсах на сайте. Интереснее всего ситуация со Skoda Kodiaq. Автомобилей в наличии негусто, но среди них еще есть дорестайлинговые 2021 года выпуска. В базовой комплектации на «ручке» такой можно сторговать за 2,8-2,9 млн рублей, при этом некоторые дилеры еще и готовы дать скидку за трейд-ин.


